Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 25.07.2025, 20:40

ДЛЯ НЕПОСЕД сайт воспитателя Панфиловой Эльвиры Николаевны

Меню сайта
каталог
Мои файлы [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Планирование подготовительная группа 2018-2019
[ Скачать с сервера (44.4 Kb) ] 11.09.2014, 21:34

Учебно-тематический план

 

Занятие

Задачи по разделам

 

Тема занятия, цель

Количество

Форма

Величина

Ориентация в пространстве

Ориентация во времени

Логические задачи

Сентябрь

  1.  

Огород Всюся.

Выявление уровня знаний и умений детей в аспекте формирования элементарных математических представлений на начало учебного года.

Счет и отсчитывание предметов, соотнесение количества и цифры, сравнение групп предметов по количеству.

Знание фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

 

 

Расположение предметов на листе, определение направления движения (направо, налево, вверх, вниз).

 

Определение «лишнего» предмета, поиск признака.

Конструирование по схеме (игра «Чудо-крестики 1»).

 

  1.  

В саду у Всюся.

Выявление уровня знаний и умений детей в аспекте формирования элементарных математических представлений на начало учебного года.

Деление группы предметов на 2 части по некоторому признаку. Составление и решение задачи по картинке.

Свойства  предметов (фигур) – цвет, форма.

 

Расположение предметов на листе, определение направления движения (право, лево, верх, низ).

 

Классификация предметов по признаку.

Конструирование по схеме (игра «Чудо-крестики 1»).

 

  1.  

За грибами.

Выявление уровня знаний и умений детей в аспекте формирования элементарных математических представлений на начало учебного года.

 

Составление и решение текстовых задач. Запись решения. Заполнение домика числа 4 на основе наглядности.

Игра «Математические корзинки -5».

 

 

 

Части суток - повторение.

Конструирование по схеме (игра «Чудо-крестики 1»). Классификация.

  1.  

Путешествие на корабле.

Формирование устойчивого познавательного интереса и активности в образовательной деятельности у дошкольника.

 

Сравнение количества двух групп предметов (на сколько больше,  меньше). Составление и решение текстовых задач. Запись решения. Заполнение домика числа 5 на основе наглядности. Игра «Математические корзинки -5».

 

Сравнение  по высоте (мерка).

 

 

Поиск закономерности – чередование (3 предмета). Игра «Кораблик "Плюх-Плюх"».

Октябрь

  1.  

Грибная поляна.

Обучение детей мыслить, преодолевать сложности и стереотипы. Формирование мыслительных операций обобщение и классификация.

Сравнение количества двух групп предметов (на сколько больше,  меньше). Заполнение домика числа 6.

 

 

 

 

Д/игра «Четвертый лишний», комбинаторика

(игра «Кораблик "Плюх-Плюх"».).

  1.  

Радужные гномы.

Развивать умение отвечать на поставленный вопрос, быть внимательными к формулировке.

Заполнение домика числа 7. Решение текстовых задач.

 

 

 

Дни недели.

Задачи с палочками (игра «Волшебная восьмерка - 1»).

  1.  

Волшебная восьмерка.

Формирование умения применять знания в нестандартной ситуации.

Заполнение домика числа 8. Решение текстовых задач.

 

Движение по направлениям (вверх, вниз, направо, налево).

Сравнение полосок по длине. Мерка.

 

 

Тренировка памяти и внимания (игра «Волшебная восьмерка – 1».).

  1.  

 Линейка.

Формирование умения рационально выполнять задание. Формирование мыслительных операций сравнение и аналогия.

Заполнение домика числа 9. Решение текстовых задач. Числовой отрезок.

 

 

Измерение длин с помощью линейки. Сравнение длин на основе измерений.

Движение по направлениям (вверх, вниз, направо, налево).

 

 

Задачи с палочками. Преобразования (игра «Волшебная восьмерка – 1».).

Ноябрь  

  1.  

В гостях у Лягушонка.

Формирование умения обобщать полученные знания и опыт и переносить в другую ситуацию, вырабатывать новые алгоритмы действий.

Цифра 0. Число 10. Заполнение домика числа 10. Решение текстовых задач. Числовой отрезок.

 

 

 

Движение по направлениям (направо, налево).

 

 

Конструирование оригами (игра «Квадрат Воскобовича  2-х цв.»).

  1.  

Птичий двор.

Формирование умения преодолевать сложности, прилагать усилия в процессе выполнения заданий придумывать свои решения и отстаивать их.

Число 11. Деление группы предметов по некоторому признаку на две части. Сравнение двух групп предметов.

 

 

 

Движение по направлениям (вверх, вниз, направо, налево).

 

 

Конструирование оригами (Игра «Квадрат Воскобовича  2-х цв.»).

  1.  

Месяцы.

Формирование умения взаимодействовать  в группе.

Число 12. Десятки и единицы. Способы получения числа 12 на основе наглядности.

 

 

Деление круга на 2, 4 равные части. Половина, четверть круга, квадрата.

 

 

Времена года. Месяцы. Основные характеристики.

 

Конструирование (Игра «Квадрат Воскобовича  4-х цв.»»)

Декабрь

112.

Часы.

Формирование навыка переключения между разными типами заданий, умения активизировать необходимые знания для решения поставленной задачи.

Решение текстовых задач с использованием часов.

 

Классификация фигур по свойствам.

 

Графический диктант. Симметричное отражение относительно вертикальной оси.

 

Часы. Определение времени с точностью до часа.

Конструирование «Прозрачный квадрат».

13.

Птицы.

Развитие воображения и пространственного мышления.

 

Соединение точек по порядку. Решение текстовых задач. Счет двойками (тройками).

 

 

 

 

Конструирование «Сложи узор», «Прозрачный квадрат».

 

114.

  • .

Формирование мыслительных операций обобщение и классификация.

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 и 10+. Соединение пронумерованных точек по порядку (в обратном порядке).

 

Площадь. Сравнение наложением

 

 

Конструирование «Прозрачный квадрат».

 

15.

Повторение.

 

 

 

 

 

 

Январь

16.

Повторение.

 

 

 

 

 

 

17.

Площадь. Мерка.

Формирование мыслительных операций анализ и аналогия.

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Соединение пронумерованных точек по порядку (в обратном порядке).

 

Площадь. Мерка. Сравнение площадей с помощью мерки.

 

 

Конструирование «Прозрачный квадрат».

18.

Хранитель Озера Айс.

Формирование умения обобщать полученные знания и опыт и переносить в другую ситуацию, вырабатывать новые алгоритмы действий.

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

 

Площадь. Мерка. Расположение фигур в порядке увеличения площади.

 

 

Конструирование «Прозрачный квадрат».

  •  

19.

Весы. Магазин. Формирование умения обобщать полученные знания и опыт и переносить в бытовую ситуацию.

 

Решение текстовых задач с использованием весов.

 

 

Вес. Мера веса килограмм. Сравнение тяжелее (легче) на…

Симметричное отражение относительно вертикальной оси.

 

 

Конструирование «Чудо-крестики 1».

 

20.

Монеты (магазин). Формирование умения обобщать полученные знания и опыт и переносить в бытовую ситуацию.

Монеты 1, 2, 5 и 10 рублей. Решение примеров на сложение. Деление множества на отдельные части (овощи, фрукты, грибы).

 

 

 

 

Закономерности – чередование (), логические задачи на соотнесение веса, количества и цены.

 

21.

День Защитника Отечества. Формирование навыка переключения между разными типами заданий, умения активизировать необходимые знания для решения поставленной задачи.

Решение примеров на сложение и вычитание. Числа второго десятка.

 

Классификация фигур по свойствам.

 

 

Графический диктант.

Часы. Определение времени с точностью до часа (*получаса).

 

Конструирование «Прозрачный квадрат», комбинаторика Кораблик «Плюх-Плюх».

22.

Мебель (магазин).

Формирование мыслительных операции анализа и синтеза, навыков самоконтроля правильности выполнения заданий.

Решение примеров на сложение. Числа второго десятка (10+).

Монеты 1, 2, 5 и 10 рублей.

 

Свойства фигур: цвет, форма, размер. Сопоставление предмета и его формы с учетом размера.

 

 

Раскладывание предметов на плоскости и с учетом взаимного расположения.

 

 

Выбор предметов, удовлетворяющих условию (фильтр).

Игра «Фонарики».

Март

23.

Мамин День.

Формирование навыка переключения между разными типами заданий, умения активизировать необходимые знания для решения поставленной задачи.

Решение примеров на сложение и вычитание.

Классификация фигур по свойствам.

 

 

 

Часы. Решение задач.

Комбинаторика, конструирование по схеме игра «Чудо-соты».

24.

Принцесса в башне (таблица).

Формирование мыслительных операции анализа и синтеза, навыков самоконтроля правильности выполнения заданий.

Решение примеров на сложение и вычитание.

 

Классификация фигур по свойствам. Заполнение таблиц.

 

 

 

 

Логическая  таблица игра «Логоформочки 3», конструирование по схеме игра «Чудо-крестики 1».

 

25.

Магазин игрушек.

Формирование мыслительных операций анализ и синтез, тренировка памяти и внимания.

Числа второго десятка, состав числа «10 + …=». Монеты 1, 2, 5 и 10 руб. 

 

 

 

 

 

Логические задачи, логическая таблица игра «Логоформочки 3».

26.

Посуда. Формирование мыслительных операций анализ. синтез, классификация.

 

Свойства фигур: цвет, форма, размер. Сопоставление предмета и его формы с учетом размера. Символы.

 

Раскладывание предметов на плоскости и с учетом взаимного расположения.

 

 

Выбор предметов, не удовлетворяющих условию (фильтр).

Игра «Фонарики».

Апрель

27.

Объем. Мерка.

Формирование мыслительных операций анализ, синтез, аналогия, пространственного мышления.

 

 

 

Объемные геометрические фигуры (геометрические тела): куб, цилиндр, конус. Проекции (вид спереди, вид снизу).

Сравнение и измерение объемов с помощью мерки.

 

 

 

Пространственное конструирование игры «Фонарики», «Кубики для всех». «Кирпичики».

28.

Школа космонавтов.

Формирование умения активизировать и применять необходимые  знания для решения поставленных задач.

Решение примеров на сложение и вычитание. Счет в обратном порядке. Порядковый счет.

Классификация фигур по свойствам.

 

 

Расположение предметов на плоскости.

 

 

Выделение лишнего предмета, конструирование в соответствии с темой по замыслу (Игра «Чудо-крестики 1»).

 

29.

Обувь. Тренировка умения интегрировать знания, полученные в различных областях.

Решение примеров. Соединение пронумерованных точек в прямом (обратном порядке).

 

Площадь. Мерка.

 

 

 

«Четвертый лишний», конструирование и преобразования «Сложи узор».

Май

30.

Одежда.  Формирование умения активизировать и применять необходимые  знания для решения поставленных задач.

 

Изменение свойств: цвет, форма, размер.

 

Движение в заданном направлении.

 

Конструирование «Чудо-соты».

31.

День рождения Кохле.

Формирование комбинаторного и пространственного мышления.

 

Решение примеров. Соединение пронумерованных точек в прямом (обратном порядке).

 

 

 

Построение симметричного отражения.

 

Комбинаторные задачи, тренировка зрительной памяти и внимания, конструирование «Чудо-крестики 1».

32.

Паучок Чок-Чок.

Формирование комбинаторного и пространственного мышления.

Сравнение чисел.

 

 

Сравнение длин кривых и ломаных с помощью мерок.

 

 

Определение  места предмета на плоскости по двум координатам.

 

Комбинаторные задачи, конструирование «Геоконт».

 

33.

Паутинки.

Формирование комбинаторного и логического мышления.

 

Отрезок. Ломаные замкнутые, незамкнутые.

 

Определение места предмета на плоскости по двум координатам, движение в заданном направлении.

 

 

Комбинаторные задачи, д/игра «Логический квадрат» конструирование «Геоконт».

34.

Викторина «Весна».

Формирование умения работать в группе, активизировать и применять необходимые  знания для решения поставленных задач.

 

 

 

 

 

Д/игры «Четвертый лишний» (конструирование «Чудо-соты»), «Логический квадрат» (игра «Черепашки»), «Логические цепочки» (игра «Фонарики»).

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: panfelka
Просмотров: 867 | Загрузок: 18 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz