Занятие
|
Задачи по разделам
|
№
|
Тема занятия, цель
|
Количество
|
Форма
|
Величина
|
Ориентация в пространстве
|
Ориентация во времени
|
Логические задачи
|
Сентябрь
|
-
|
Огород Всюся.
Выявление уровня знаний и умений детей в аспекте формирования элементарных математических представлений на начало учебного года.
|
Счет и отсчитывание предметов, соотнесение количества и цифры, сравнение групп предметов по количеству.
|
Знание фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
|
|
Расположение предметов на листе, определение направления движения (направо, налево, вверх, вниз).
|
|
Определение «лишнего» предмета, поиск признака.
Конструирование по схеме (игра «Чудо-крестики 1»).
|
-
|
В саду у Всюся.
Выявление уровня знаний и умений детей в аспекте формирования элементарных математических представлений на начало учебного года.
|
Деление группы предметов на 2 части по некоторому признаку. Составление и решение задачи по картинке.
|
Свойства предметов (фигур) – цвет, форма.
|
|
Расположение предметов на листе, определение направления движения (право, лево, верх, низ).
|
|
Классификация предметов по признаку.
Конструирование по схеме (игра «Чудо-крестики 1»).
|
-
|
За грибами.
Выявление уровня знаний и умений детей в аспекте формирования элементарных математических представлений на начало учебного года.
|
Составление и решение текстовых задач. Запись решения. Заполнение домика числа 4 на основе наглядности.
Игра «Математические корзинки -5».
|
|
|
|
Части суток - повторение.
|
Конструирование по схеме (игра «Чудо-крестики 1»). Классификация.
|
-
|
Путешествие на корабле.
Формирование устойчивого познавательного интереса и активности в образовательной деятельности у дошкольника.
|
Сравнение количества двух групп предметов (на сколько больше, меньше). Составление и решение текстовых задач. Запись решения. Заполнение домика числа 5 на основе наглядности. Игра «Математические корзинки -5».
|
|
Сравнение по высоте (мерка).
|
|
|
Поиск закономерности – чередование (3 предмета). Игра «Кораблик "Плюх-Плюх"».
|
Октябрь
|
-
|
Грибная поляна.
Обучение детей мыслить, преодолевать сложности и стереотипы. Формирование мыслительных операций обобщение и классификация.
|
Сравнение количества двух групп предметов (на сколько больше, меньше). Заполнение домика числа 6.
|
|
|
|
|
Д/игра «Четвертый лишний», комбинаторика
(игра «Кораблик "Плюх-Плюх"».).
|
-
|
Радужные гномы.
Развивать умение отвечать на поставленный вопрос, быть внимательными к формулировке.
|
Заполнение домика числа 7. Решение текстовых задач.
|
|
|
|
Дни недели.
|
Задачи с палочками (игра «Волшебная восьмерка - 1»).
|
-
|
Волшебная восьмерка.
Формирование умения применять знания в нестандартной ситуации.
|
Заполнение домика числа 8. Решение текстовых задач.
|
Движение по направлениям (вверх, вниз, направо, налево).
|
Сравнение полосок по длине. Мерка.
|
|
|
Тренировка памяти и внимания (игра «Волшебная восьмерка – 1».).
|
-
|
Линейка.
Формирование умения рационально выполнять задание. Формирование мыслительных операций сравнение и аналогия.
|
Заполнение домика числа 9. Решение текстовых задач. Числовой отрезок.
|
|
Измерение длин с помощью линейки. Сравнение длин на основе измерений.
|
Движение по направлениям (вверх, вниз, направо, налево).
|
|
Задачи с палочками. Преобразования (игра «Волшебная восьмерка – 1».).
|
Ноябрь
|
-
|
В гостях у Лягушонка.
Формирование умения обобщать полученные знания и опыт и переносить в другую ситуацию, вырабатывать новые алгоритмы действий.
|
Цифра 0. Число 10. Заполнение домика числа 10. Решение текстовых задач. Числовой отрезок.
|
|
|
Движение по направлениям (направо, налево).
|
|
Конструирование оригами (игра «Квадрат Воскобовича 2-х цв.»).
|
-
|
Птичий двор.
Формирование умения преодолевать сложности, прилагать усилия в процессе выполнения заданий придумывать свои решения и отстаивать их.
|
Число 11. Деление группы предметов по некоторому признаку на две части. Сравнение двух групп предметов.
|
|
|
Движение по направлениям (вверх, вниз, направо, налево).
|
|
Конструирование оригами (Игра «Квадрат Воскобовича 2-х цв.»).
|
-
|
Месяцы.
Формирование умения взаимодействовать в группе.
|
Число 12. Десятки и единицы. Способы получения числа 12 на основе наглядности.
|
|
Деление круга на 2, 4 равные части. Половина, четверть круга, квадрата.
|
|
Времена года. Месяцы. Основные характеристики.
|
Конструирование (Игра «Квадрат Воскобовича 4-х цв.»»)
|
Декабрь
|
112.
|
Часы.
Формирование навыка переключения между разными типами заданий, умения активизировать необходимые знания для решения поставленной задачи.
|
Решение текстовых задач с использованием часов.
|
Классификация фигур по свойствам.
|
|
Графический диктант. Симметричное отражение относительно вертикальной оси.
|
Часы. Определение времени с точностью до часа.
|
Конструирование «Прозрачный квадрат».
|
13.
|
Птицы.
Развитие воображения и пространственного мышления.
|
Соединение точек по порядку. Решение текстовых задач. Счет двойками (тройками).
|
|
|
|
|
Конструирование «Сложи узор», «Прозрачный квадрат».
|
114.
|
Формирование мыслительных операций обобщение и классификация.
|
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 и 10+. Соединение пронумерованных точек по порядку (в обратном порядке).
|
|
Площадь. Сравнение наложением
|
|
|
Конструирование «Прозрачный квадрат».
|
15.
|
Повторение.
|
|
|
|
|
|
|
Январь
|
16.
|
Повторение.
|
|
|
|
|
|
|
17.
|
Площадь. Мерка.
Формирование мыслительных операций анализ и аналогия.
|
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Соединение пронумерованных точек по порядку (в обратном порядке).
|
|
Площадь. Мерка. Сравнение площадей с помощью мерки.
|
|
|
Конструирование «Прозрачный квадрат».
|
18.
|
Хранитель Озера Айс.
Формирование умения обобщать полученные знания и опыт и переносить в другую ситуацию, вырабатывать новые алгоритмы действий.
|
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.
|
|
Площадь. Мерка. Расположение фигур в порядке увеличения площади.
|
|
|
Конструирование «Прозрачный квадрат».
|
|
19.
|
Весы. Магазин. Формирование умения обобщать полученные знания и опыт и переносить в бытовую ситуацию.
|
Решение текстовых задач с использованием весов.
|
|
Вес. Мера веса килограмм. Сравнение тяжелее (легче) на…
|
Симметричное отражение относительно вертикальной оси.
|
|
Конструирование «Чудо-крестики 1».
|
20.
|
Монеты (магазин). Формирование умения обобщать полученные знания и опыт и переносить в бытовую ситуацию.
|
Монеты 1, 2, 5 и 10 рублей. Решение примеров на сложение. Деление множества на отдельные части (овощи, фрукты, грибы).
|
|
|
|
|
Закономерности – чередование (), логические задачи на соотнесение веса, количества и цены.
|
21.
|
День Защитника Отечества. Формирование навыка переключения между разными типами заданий, умения активизировать необходимые знания для решения поставленной задачи.
|
Решение примеров на сложение и вычитание. Числа второго десятка.
|
Классификация фигур по свойствам.
|
|
Графический диктант.
|
Часы. Определение времени с точностью до часа (*получаса).
|
Конструирование «Прозрачный квадрат», комбинаторика Кораблик «Плюх-Плюх».
|
22.
|
Мебель (магазин).
Формирование мыслительных операции анализа и синтеза, навыков самоконтроля правильности выполнения заданий.
|
Решение примеров на сложение. Числа второго десятка (10+).
Монеты 1, 2, 5 и 10 рублей.
|
Свойства фигур: цвет, форма, размер. Сопоставление предмета и его формы с учетом размера.
|
|
Раскладывание предметов на плоскости и с учетом взаимного расположения.
|
|
Выбор предметов, удовлетворяющих условию (фильтр).
Игра «Фонарики».
|
Март
|
23.
|
Мамин День.
Формирование навыка переключения между разными типами заданий, умения активизировать необходимые знания для решения поставленной задачи.
|
Решение примеров на сложение и вычитание.
|
Классификация фигур по свойствам.
|
|
|
Часы. Решение задач.
|
Комбинаторика, конструирование по схеме игра «Чудо-соты».
|
24.
|
Принцесса в башне (таблица).
Формирование мыслительных операции анализа и синтеза, навыков самоконтроля правильности выполнения заданий.
|
Решение примеров на сложение и вычитание.
|
Классификация фигур по свойствам. Заполнение таблиц.
|
|
|
|
Логическая таблица игра «Логоформочки 3», конструирование по схеме игра «Чудо-крестики 1».
|
25.
|
Магазин игрушек.
Формирование мыслительных операций анализ и синтез, тренировка памяти и внимания.
|
Числа второго десятка, состав числа «10 + …=». Монеты 1, 2, 5 и 10 руб.
|
|
|
|
|
Логические задачи, логическая таблица игра «Логоформочки 3».
|
26.
|
Посуда. Формирование мыслительных операций анализ. синтез, классификация.
|
|
Свойства фигур: цвет, форма, размер. Сопоставление предмета и его формы с учетом размера. Символы.
|
|
Раскладывание предметов на плоскости и с учетом взаимного расположения.
|
|
Выбор предметов, не удовлетворяющих условию (фильтр).
Игра «Фонарики».
|
Апрель
|
27.
|
Объем. Мерка.
Формирование мыслительных операций анализ, синтез, аналогия, пространственного мышления.
|
|
Объемные геометрические фигуры (геометрические тела): куб, цилиндр, конус. Проекции (вид спереди, вид снизу).
|
Сравнение и измерение объемов с помощью мерки.
|
|
|
Пространственное конструирование игры «Фонарики», «Кубики для всех». «Кирпичики».
|
28.
|
Школа космонавтов.
Формирование умения активизировать и применять необходимые знания для решения поставленных задач.
|
Решение примеров на сложение и вычитание. Счет в обратном порядке. Порядковый счет.
|
Классификация фигур по свойствам.
|
|
Расположение предметов на плоскости.
|
|
Выделение лишнего предмета, конструирование в соответствии с темой по замыслу (Игра «Чудо-крестики 1»).
|
29.
|
Обувь. Тренировка умения интегрировать знания, полученные в различных областях.
|
Решение примеров. Соединение пронумерованных точек в прямом (обратном порядке).
|
|
Площадь. Мерка.
|
|
|
«Четвертый лишний», конструирование и преобразования «Сложи узор».
|
Май
|
30.
|
Одежда. Формирование умения активизировать и применять необходимые знания для решения поставленных задач.
|
|
Изменение свойств: цвет, форма, размер.
|
|
Движение в заданном направлении.
|
|
Конструирование «Чудо-соты».
|
31.
|
День рождения Кохле.
Формирование комбинаторного и пространственного мышления.
|
Решение примеров. Соединение пронумерованных точек в прямом (обратном порядке).
|
|
|
Построение симметричного отражения.
|
|
Комбинаторные задачи, тренировка зрительной памяти и внимания, конструирование «Чудо-крестики 1».
|
32.
|
Паучок Чок-Чок.
Формирование комбинаторного и пространственного мышления.
|
Сравнение чисел.
|
|
Сравнение длин кривых и ломаных с помощью мерок.
|
|
Определение места предмета на плоскости по двум координатам.
|
Комбинаторные задачи, конструирование «Геоконт».
|
33.
|
Паутинки.
Формирование комбинаторного и логического мышления.
|
|
Отрезок. Ломаные замкнутые, незамкнутые.
|
|
Определение места предмета на плоскости по двум координатам, движение в заданном направлении.
|
|
Комбинаторные задачи, д/игра «Логический квадрат» конструирование «Геоконт».
|
34.
|
Викторина «Весна».
Формирование умения работать в группе, активизировать и применять необходимые знания для решения поставленных задач.
|
|
|
|
|
|
Д/игры «Четвертый лишний» (конструирование «Чудо-соты»), «Логический квадрат» (игра «Черепашки»), «Логические цепочки» (игра «Фонарики»).
|