Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.05.2024, 14:48

ДЛЯ НЕПОСЕД сайт воспитателя Панфиловой Эльвиры Николаевны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Кружок "Е2-Е4"

 
18.05.2015 Судоку 4*4 (цветные фишки). 
20.04.2015. Турнир "Приятного аппетита" (парная игра) взятие фигурой наибольшего количества фигур противника в заданном положении. "Построение пешек" - сделать как можно больше троек пешек двух цветов (белые Б, черные Ч). Например, БББ, ББЧ, БЧБ - всего 8 вариантов.
13.04.2015. Движение Ферзя (Королевы) заданному маршруту (соединение центральных точек клетки линией). В результате получается туфелька. Сложить туфельку по контурной схеме из кубиков "Сложи узор". Королева готовится к турниру. Нужно составить 6 различно окрашенных в три заданных цвета (красный К, желтый Ж, синий С) стульев для гостей (перестановка из 3 по 3): КЖС, КСЖ, СЖК, СКЖ и т.д. Задача на постановку мата в 1 ход. Игра "Приятного аппетита" - взятие максимального числа фигур из заданного положения.
30.03.2015. Расстановка фигур по записи (например, Ф В3, п В4, Кр D3, Л Е1). Проверить, все ли поле (5*5) под контролем. Алгоритм решения ребуса с запятыми (проверка условия). Сложный алгоритм  "Поиграйка. Логика для малышей (РОБОТ)" 4 уровень. 
16.03.2015. Расстановка фигур по записи. Задания на постановку мата в 1 ход. Графический диктант - ходы по записи. Конструирование "Сложи узор". Логическая задача.
02.03.2015. Алгоритм с условием. "Поиграйка. Логика для малышей (РОБОТ)" 3 уровень. Задания на постановку мата в 1 ход.
16.02.2015. Мат двумя ладьями. Ступенчатый (линейный) мат - алгоритм. БШП Тренажерный зал 2. Задания на постановку мата в 1 ход. Игра в паре.
ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР (13.02.2015).
Разминка (максимально + два бонусных балла):
1 задание. Ходом коня заполнить как можно больше клеток квадрата 3*3.
2 задание. Составить как можно больше комбинаций фигур на 7 баллов.
Задания на постановку мата в один ход (максимально + четыре бонусных балла).
09.02.2015 Спертый мат, мат на восьмой или первой горизонтали. Упражнения на постановку мата в один ход. 
02.02.2015 Вес фигур. Подсчет баллов. Упражнения на постановку мата в один ход.
26.01.2015 Вес фигур: Ферзь - 9 баллов, Ладья - 5 баллов, Конь и Слон по 3 балла, Пешка -  балл. Комбинаторика: составить как можно большое комбинаций фигур на заданное количество баллов. Например, на 4 балла возможны комбинации: 4 пешки либо Слон и пешка, либо Конь и пешка.
19.01.2015 Пешка. БШП. Тренажерный зал. Превращения пешки.
12.01.2015. Конь. БШП. Тренажерный зал. Ходы коня (колесо). Игра: проведи коня во дворец. Головоломка: сделать как можно больше ходов конем на поле 3*3 (дополнительно 4*4).
22.12.2014 Игра "Все поле под контролем". На поле 4*4 поставить ферзя на В2. Определить, какие поля из этого положения  "не видит" ферзь (А4, С4, D3, D1). Найти помощника, который будет наблюдать за этими полями (ладья на D4). Аналогичное задание для положения ферзь на D4 (помогает король на В2).
Чтение секретного письма. Дорисовать рисунок до исходного образца и получить букву. Например,первая картинка исходный образец, вторая картинка - буква М.
БШП. Тренажерный зал. Пат. Упражнения на постановку пата ферзем.
15.12.2014 Ферзь. Взятие фигур.
Задание 1. Сделать расстановку фигур в соответствии с записью: черные - К(конь)А3, С(слон)В1, Л(ладья)С4, п(пешка)D1; белые - Ф(ферзь)В2. Какую фигуру и почему из этого положения не может взять ферзь? (коня, ферзь так не ходит).
Задание 2. Аналогично для расстановки черные - К(конь)С4, С(слон)С2, Л(ладья)D1, п(пешка)В1; белые - Ф(ферзь)В3. Ферзь не может взять ладью, т.к. она закрыта слоном.
БШП. Тренажерный зал. Ферзь. Ходы, взятие. Мат в один ход. Упражнения.
08.12.2014 Ферзь (Королева) собирает елочные украшения. Задание 1. Запомнить расположение 3 цветных шаров и выложить на своем поле. Задание 2. Мысленно собрать шары, не делая лишних ходов. Зарисовать последовательность цветных кругов, соответствующую собранным шарам. Задание 3. Записать последовательность ходов. Проверить, проведя траекторию движения.
Составление программы (алгоритма) для Робота (программа "Логика для малышей" серия "Поиграйка"). Второй уровень сложности - цикл.
Придумать различные последовательности шаров трех цветов. Например, КЖС (красный, желтый, синий), ЖКС, СЖК и т.д. 
01.12.2014 Запись и проверка (самоконтроль) цепочки ходов слона.Составление программы (алгоритма) для Робота (программа "Логика для малышей" серия "Поиграйка"). Второй уровень сложности - цикл. Тренировка зрительной памяти - 4 объекта.
24.11.2014 "Чтение" и запись и  цепочки ходов ладьи (алгоритм-последовательность действий). Составление программы (алгоритма) для Робота (программа "Логика для малышей" серия "Поиграйка"). Первый уровень сложности - линейный алгоритм.
Задание: Запомнить расположение квадратов-стенок. Выложить по памяти. Ладью нужно привести к озеру. В первом случае ребенок рисует траекторию движения ладьи. Затем вместе со взрослым записывает ходы:  A2 C2 C1 D1. Во втором случае мысленно или, передвигая ладью, строит траекторию и записывает ходы (см. запись-алгоритм над полем). Взрослый по алгоритму ведет ладью.
Занятие 8. Поиск шахматных полей по названию. Коллективный диктант: король ищет ... коня. Например, нужно последовательно соединить центры полей B1 A2 B3 B4 и т.д. Получается фигура КОНЯ, ее нужно выложить из кубиков "Сложи узор". В данном случае ходит Король, поэтому нужно учитывать,что движение может осуществляться только на соседнюю клетку. БШП, тренажерный зал  - Корона. Оппозиция и игра "Посади короля на трон".
Занятие 7. Шахматная доска. Шахматные "пазлы": составить шахматную доску из 3-4 частей. Горизонтали и вертикали. Знакомство с обозначениями (1-8 - горизонтали,  A, B, C, D, E, F, G, H - вертикали).Расстановка фигур. Игра "Кто поменялся местами?". Конструирование - кубок Пешки. 
Занятие 6.  Пешки. Ходы. Взятие фигуры. Взятие пешки на проходе. 8 горизонталь. Превращение. БШП "Пешконские забавы". Тренировка зрительной памяти: запомнить расстановку пешек и выложить на своем поле.
Задание: белые пешки делают первый "удачный" ход и выигрывают битву ("съедают" все фигуры противника  или первыми встают на противоположной горизонтали).
Занятие 5. Конь. Ход коня. Из трех морковок выбрать ту, которую не может взять конь. Тренировка памяти запомнить и выложить 3-4 одинаковых фигуры на поле 4*4. Игра "Накорми коня морковкой" - за 4 хода собрать 4 морковки. БШП - паркур. Конструирование соты - кубок коня.
Занятие 4. Ферзь (королева) и его ходы. Запомнить и расположить 2-4 цветка на поле 4*4 с учетом цвета и формы. Самопроверка. Королева собирает цветы. Собрать 4 цветка за 4 хода. БШП в гостях у Палитры (собираем цветы). Кубок Ферзя (конструирование Соты - контурная схема).
Занятие 3. Слон и его ходы (диагональные направления). Тренировка зрительной памяти (3-4 предмета). Слон собирает морковку. Белопольный и чернопольный слон. Кто сильнее слон или ладья? БШП фабрика керамики. Кубок Слона (конструирование Крестики 1).
Занятие 2. Ладья и ее ходы. Тренировка памяти (2 предмета) и внимания. Перемещение фигуры по прямым направлениям на заданное количество клеток. Обход препятствий. Тренировка памяти и внимания - игра "Муха". Кубок "Башня (Ладья)" по цветной схеме из "Крестиков 1". БШП - Скарлетт ОХара.
Занятие 1. Что такое шахматы. Как возникли шахматы. Король и его ходы. Оппозиция. Тренировка памяти (2 предмета) и внимания. Выполни ход в заданном направлении (вверх, вниз, влево, вправо, влево-вверх наискосок (ко ЛьВу), влево-вниз наискосок (к ЛаНи)... к ПаВлину, к ПоНи). "Посади короля на трон", сделав как можно меньше ходов (поле 4*4). Кубок "Корона" выложить по образцу из "Сложи узор". Игра "Большое шахматное путешествие" (БШП)- борцы сумо.
 
 
 
 
 

12.05.2014. Белоснежка и Черная Королева. Ферзь (королева) на поле 4*4 (различное расположение). Определить, какие поля не "наблюдает" королева. Добавить одну фигуру, так, чтобы вдвоем с королевой они "контролировали" все поля. Геовизор и Геоконт. Радужные гномы "сбивают" черную королеву с пути. На геовизоре отметить точки по двум координатам, соединить в определенной последовательности. Выложить рисунок на геоконте.

28.04.2014 Пат. Упражнения на постановку пата ферзем в один ход. На полной доске - с обсуждением, разбором решения. На доске 4*4 - самостоятельно. Запоминание положения 3-х фигур на доске 4*4.

21.04.2014. Вес фигур. Составить "команду" на 11 баллов. Связка и Вилка.

14.04.2014. Вес фигур. Составить "команду" на 10 баллов. Например, ферзь(9 баллов) и пешка (1 балл), две ладьи (по 5 баллов), конь (3 балла), два слона (по 3 балла) и пешка и т.д. Постановка мата в один ход.

24.03.2014 Придумать и записать ходы ферзя так, чтобы ферзь "собрал" фигуры противника без лишних ходов.

Игра "Все поле под контролем". На поле 4*4 нужно поставить еще одну фигуру, чтобы эти две фигуры "видели" все поля.

Все поле под контролем.

17.02.2014. 

10.02.2014. Поля. Названия горизонталей и вертикалей. Расстановка фигур по записи.

03.02.2014. Повторение. Ходы фигур: король, ладья, слон, ферзь. Игра "Муха" для короля и ладьи: поле 4*4, фигура может делать свой ход пока не "вылетит" за пределы поля. Уровни сложности: зарисовывать ход (диктант), делать ход фигурой, передвигать фигуру мысленно. Взятие фигур. Игра "Приятного аппетита".

20.01.2014. Пешка. Правила. Взятие фигур. Прохождение на 8 горизонталь, превращение. Конструирование по схеме "Сложи узор".

13.01.2014. Конь. Ход коня. Все возможные ходы из данного положения. БШП Тренажерный зал - конь (повторение ПАРКУР).

Головоломка. Пройти ходом коня как можно больше полей (квадрат 3*3, 4*4 и т.д.)

23.12.2013 Ферзь. Ходы. Собрать все елочные игрушки, не делая лишних ходов. Записать алгоритм движения. Разные варианты. БШП Тренировочный зал - мат королю противника одним ходом ферзя.

16.12.2013 Слон. "Взятие" фигур. Собрать морковки. КИ "РОБОТ" . Составление и запись алгоритма, циклы.

09.12.2013 Ладья. Тренировка зрительной памяти (3-4 объекта). Обходим препятствия. Запись пошагового алгоритма движения. Исполнение алгоритма. Поиск ошибки. КИ "РОБОТ".

02.12.2013 Ладья. Выкладывание препятствий по образцу. Обходим препятствия. Алгоритм движения. Поиск "ошибки" в алгоритме. БШП - ладья и король, мат в один ход.

 

25.11.2013 Шахматная доска. Расстановка фигур. Ходы короля. Оппозиция. БШП - тренажерный зал "Корона".

18.11.2013  Пешки. Ходы. Взятие фигуры. Взятие пешки на проходе. 8 горизонталь. Превращение. "Пешконские забавы". Кубок. Соты (контурная схема).

11.11.2013 Конь. Ход коня. "Накорми коня морковкой" из двух морковок выбрать ту, которую может взять конь. БШП - паркур. Конструирование соты - кубок коня.

28.10.2013 Ферзь и его ходы. Королева собирает цветы. Собрать 3 цветка, не делая лишних ходов. БШП в гостях у Палитры (собираем цветы). Кубок Ферзя (конструирование Соты - контурная схема).

21.10.2013 Слон и егоходы (ЛеВ, ЛаНь и т.д.). тренировка зрительной памяти (3 предмета). Слон собирает морковку. Белопольный и чернопольный слон. БШП фабрика керамики. Кубок Слона (конструирование Крестики 1).

14.10.2013 Ладья и ее ходы. Тренировка памяти (2 предмета) и внимания. Перемещение фигуры по прямым направлениям на заданное количество клеток. Обход препятствий. Кубок "Башня (Ладья)" по цветной схеме из "Крестиков 1". БШП - Скарлетт ОХара.

07.10.2013 Что такое шахматы. Сказка о том, как возникли шахматы. Король и его ходы. Оппозиция. Тренировка памяти (1 предмет) и внимания. Выполни ход в заданном направлении (вверх, вниз, влево, вправо, влево-вверх наискосок (ко ЛьВу), влево-вниз наискосок (к ЛаНи)... к ПаВлину, к ПоНи). Кубок "Корона" выложить по образцу из "Сложи узор". Игра "Большое шахматное путешествие" БШП- борцы сумо.

 
 
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz