В прикрепленном файле содержится наглядный материал к занятию.КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП. Снаряжаем корабли.
Старшая группа.
Цели и задачи: 1.
Количество
в пределах 5. Сравнение, получение следующего (предыдущего) путем добавления
(убавления) единицы, Состав числа с использованием наглядности. 2. Повторение понятий высокий-низкий. 3. Ориентация на плоскости. 4. Тренировка концентрации
зрительного внимания, глазомера. 5.
Создание
положительного эмоционального настроя. Материалы: Демонстрационный: 1.
MimioStudio.
Занятие «Математика старшая 1 октября». 2.
Матросы-лягушата
3 шт. Раздаточный: 3.
Карточки
с кружками от 1 до 5. 4. Карточки с цифрами от 1 до 5. 5.
Кораблик
Воскобовича, флажки в корзинке. Ход занятия: Дети на стульях
перед доской: 1.
Слайд1. Знакомство с капитаном Гусем. 2. Слайд 2. Состав числа. Получение
следующего путем добавления еще одного предмета. Состав числа из двух меньших с
использованием наглядности. Снаряжаем корабли. 1-й корабль рассматриваем.
Вопросы: Сколько мачт? Они одинаковые? Что разное? Зависит ли количество
флажков на мачте от ее высоты? Снаряжаем
2-й корабль. Вопросы: Сколько флажков на
второй мачте? Сколько должно быть? Что нужно сделать? Повторить: К одному
флажку добавили еще один, стало 2 и т.д. Аналогично снаряжаем 3-й корабль.
Опрос по цепочке. 3. Слайд 3. Вызов детей по желанию и
правильному ответу. Тренировка концентрации зрительного внимания. «Вот спасибо помогли, Снарядили корабли, А теперь прошу скорей, Довести до кораблей. Глазами тропку пробегите, Корабль матросу покажите.» Глазами
нужно проследить путь от матроса-лягушонка до корабля. Затем один из детей
проводит указкой по дорожке. Для матроса лежебоки нужно провести дорогу. Дорожку
от третьего лягушонка нужно провести маркером на доске (первый отрезок проводит
воспитатель, остальные под диктовку проводят дети по цепочке). 4.
Пальчиковая
гимнастика «5 утят» Железнова. «Пассажиры к нам спешат, Утка
– с нею … (пять) утят» Дети, стоя за
столами: 5.
Раскладываем
поезд слева направо – 5 вагонов. Вагоны – карточки с кружками (дополнительно
номера вагонов – цифры - над вагонами). 6. Разобрать флажки по цветам.
Погрузить в вагоны (размещаем флажки на местах-кругах на карточках). Опрос: В котором вагоне едут флажки
указанного цвета? Каких флажков больше (меньше)? 7.
Снарядить
кораблик Воскобовича. Опрос: На сколько красных флажков больше (меньше), чем
синих? Сидя перед доской: Дополнительно: Игра
– расстановка предметов по величине. Прощание с
Гусем-капитаном.
|